Последний школяр на отделении точных наук знает о законах природы куда больше, чем знали Декарт и Паскаль. Но способен ли школяр мыслить, как они? — Антуан де Сент-Экзюпери
Встречаются два старых знакомых.
(1) — Привет. Как жизнь, как семья?
(2) — Хорошо. Двое детей дошкольного возраста.
(1) — О. А сколько лет детям?
(2) — Если перемножить их возраста, получится столько, сколько голубей на этом дереве.
(1) — Но я все еще не могу определить, сколько лет твоим детям.
(2) — Старший похож на маму.
(1) — Вот теперь я точно знаю, сколько им лет.
1) Дети дошколята, значит им меньше 7-ми лет.
2) Раз после информации о голубях собеседник (1) не смог определить возраст, такое число голубей можно получить как произведение двумя (или более) способами.
3) Когда (2) сказал, что один из детей старший, стало понятно сколько лет детям. Значит, вариантов возрастов детей оставалось ровно два и один из них предполагал, что они близнецы (равный возраст).
Из всех возможных чисел в качестве числа голубей нас устраивает только 4, а детям 1 и 4 года.
Тогда я его не вижу. Из разговора понятно, что детей двое, они дошкольники (т.е. в возрасте от 1 до 6), и один из них старший. Итого имеем возможные сочетания возрастов: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 3-4, 3-5, 3-6, 4-5, 4-6, 5-6. Не имея других данных, сложно предположить, какое же из этих сочетаний является ответом.
Не вижу никакой подсказки. Почему это «число можно получить двумя способами»?
В разговоре же присутствует странная фраза «Если перемножить их возраста, получится столько, сколько голубей на этом дереве.» Но об этом числе мы ничего не знаем. И по-моему, таки возможен любой вариант из упомянутых мною 15-ти.
оооо...кажется я поняла... вот только не могу прити к окончательному ответу ...либо детям по 1 и 6,либо 6 и 2, 2 и 3 ,4 и 3. в итоге голубей либо 6 ,либо 12...
Загадка заданна не верно. «Если перемножить их возраста, получится КВАДРАТУ голубей на этом дереве.» Ели не указывать слово квадрат ответами буден несколько вариантов. Так, что перед тем как загадывать задачку нужно правильно ставить условия.
2-3 и 1-6 отпадают...так как перед рассказом о том что старший похож на мать...оставались варианты:
1×4=4
2×2х=4
2×3=6
1×6=6
3×4=12
2×6=12
после того как он сказал, что старший похож на мать...отпал вариант 2×2...и он знает сколько лет детям... но в вариантах с произведением 6 и 12 нет однозначного варианта...поэтому остается только 4 и 1!!!
Полный бред. Голубей на дерево может быть сколько угодно. То есть от 2 (так как дети не близнецы, значит мин результат 1 и 2) до бесконечности(пока дерево не сломается)
10/05/2009 at 10:52
Гхм... Вспоминается анекдот.
Учительница спрашивает класс: В огороде бузина, а в Киеве дядька, сколько мне лет.
Вовочка тянет руку: Марьиванна, вам 24 года
Учительница: Правильно, как ты догадался?
Вовчка: Мне 12, и отец зовет меня полудурком.
10/05/2009 at 21:03
Тем не менее, ответ есть и однозначный.
10/06/2009 at 10:05
Тогда я его не вижу. Из разговора понятно, что детей двое, они дошкольники (т.е. в возрасте от 1 до 6), и один из них старший. Итого имеем возможные сочетания возрастов: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 3-4, 3-5, 3-6, 4-5, 4-6, 5-6. Не имея других данных, сложно предположить, какое же из этих сочетаний является ответом.
10/06/2009 at 13:34
Перечитай разговор: ты упустил некоторые обстоятельства.
10/06/2009 at 21:08
Собственно, у нас есть подсказка. Из разговора приятелей мы знаем, что:
1) Число можно получить двумя способами.
2) Если они не близнецы (старший похож на маму), то второй вариант отпадает.
10/07/2009 at 03:25
А подсказывать зачем?
10/07/2009 at 09:45
Не вижу никакой подсказки. Почему это «число можно получить двумя способами»?
В разговоре же присутствует странная фраза «Если перемножить их возраста, получится столько, сколько голубей на этом дереве.» Но об этом числе мы ничего не знаем. И по-моему, таки возможен любой вариант из упомянутых мною 15-ти.
10/14/2009 at 10:14
оооо...кажется я поняла... вот только не могу прити к окончательному ответу ...либо детям по 1 и 6,либо 6 и 2, 2 и 3 ,4 и 3. в итоге голубей либо 6 ,либо 12...
10/14/2009 at 10:23
аааа...я ещё раз пересчитала, получилось 1 и 4 ... блин... а эту задачку решают в пятом классе...)))))))))
10/14/2009 at 13:19
Да!
1 и 4 — правильный ответ
12/22/2010 at 20:26
Согласен с Ohgami
09/29/2011 at 11:37
Если голубей 6? 2 и 3, 6 и 1.
Это в дополнение к 4 и 1.
Если голубей 12? 4 и 3, 6 и 2.
Загадка некорректна.
03/31/2012 at 10:13
Загадка заданна не верно. «Если перемножить их возраста, получится КВАДРАТУ голубей на этом дереве.» Ели не указывать слово квадрат ответами буден несколько вариантов. Так, что перед тем как загадывать задачку нужно правильно ставить условия.
11/28/2012 at 16:46
В (2-3 и 1-6), (3-4 и 2-6) нету варианта с одинаковыми цифрами, как в (1-4 и 2-2), а нам как раз нужна пара где могут быть — не быть близнецы.
10/26/2013 at 17:43
2-3 и 1-6 отпадают...так как перед рассказом о том что старший похож на мать...оставались варианты:
1×4=4
2×2х=4
2×3=6
1×6=6
3×4=12
2×6=12
после того как он сказал, что старший похож на мать...отпал вариант 2×2...и он знает сколько лет детям... но в вариантах с произведением 6 и 12 нет однозначного варианта...поэтому остается только 4 и 1!!!
12/05/2014 at 09:30
Полный бред. Голубей на дерево может быть сколько угодно. То есть от 2 (так как дети не близнецы, значит мин результат 1 и 2) до бесконечности(пока дерево не сломается)